Проектирование объектов
коммерческой недвижимости

Проектирование торговых центров

Проектирование торговых центров

Современные торговые центры выполняют не только функцию реализации того или иного товара. Все чаще инвесторы предпочитают строить многофункциональные сооружения, например, в последнее время очень популярны торгово-развлекательные центры, в которых, наряду с супермаркетом, располагаются бутики, рестораны, кафе, спортзалы, салоны красоты, кинотеатры и т.д.

Комплексное проектирование таких центров предполагает разработку комфортных условий для посетителей, планирование покупательских потоков, создание удобных условий работы для персонала.

Подготовительный этап проектирования включает в себя разработку основной концепции будущего торгового центра. Выбранный участок подвергается всестороннему анализу, определяется этажность и общая площадь здания, формируются предварительные схемы товарных потоков и движения покупателей. Определяются основные требования, предъявляемые к дизайну интерьера и фасаду здания, предусматривается наличие кафе, салонов, детских площадок и других дополнительных помещений.

Кроме того, на стадии архитектурного проектирования необходимо учесть следующие моменты:

  • разработку дизайна помещений с учетом используемых строительных и отделочных материалов;
  • обеспечение комфорта при помощи грамотных цветовых решений;
  • создание оптимальных условий, позволяющих осмотреть и выбрать товары, и наличие соответствующего торгового оборудования;
  • привлечение внимания потребителей к зданию торгового центра – правильное цветовое оформление фасада, ночное освещение.

Как проектирование, так и строительство современного торгового центра – задача, требующая подключения целого ряда специалистов, среди которых особенно важная роль принадлежит архитекторам, строителям, маркетологам, технологам, и дизайнерам. Только совместные усилия всех специалистов способны создать действительно эффективно работающий объект, приносящий реальный доход и пользующийся популярностью среди потребителей. Проектирование магазинов и крупных торговых центров должно основываться на анализе рынка в том или ином регионе.

Такой обзор поможет определить рентабельность деятельности, общую концепцию, этажность, наличие или отсутствие служебных помещений и различных развлекательных зон, размер потоков покупателей и товарных потоков, а также множество иных нюансов, необходимых для составления грамотного проекта.