Проектирование объектов
коммерческой недвижимости

Особенности офисов открытого типа

Офисы открытого типа (англ. open space, что в переводе дословно означает «открытое пространство») – это вид организации офисных помещений, при котором вместо привычной системы коридоров и кабинетов есть одно большое помещение. Этот зал может быть условно разграничен невысокими перегородками из стекла или пластика, разной степени прозрачности. Иногда между смежными столами могут устанавливаться небольшие разделители. Но в целом пространство, где располагаются рабочие места, остается открытым; отгораживаются лишь кабинеты руководителей, и то не всегда.

Преимущества открытых офисов

Офисные помещения данного типа имеют ряд достоинств:

  • экономия места и средств на ремонт за счет отсутствия стен и дверей;
  • возможность дополнительного контроля работы сотрудников;
  • упрощение взаимодействия персонала между собой.

Можно сказать, что офисы открытых типов – это в целом удобное и выгодное решение. К перечисленным достоинствам можно добавить также упрощение прокладки коммуникаций, более удобное перемещение сотрудников и укрепление корпоративного духа за счет совместной работы.

Недостатки открытых офисов и способы их устранения

В первую очередь к недостаткам принадлежит вероятность возникновения дискомфорта у сотрудников, что частично компенсируется путем монтажа мобильных перегородок или ширм между столами. Вместе с тем, для руководителей открытое пространство – неоспоримый плюс, поскольку увеличивается контроль над работой сотрудников.

Проблема высокого уровня шума в открытых офисах легко устраняется грамотным зонированием. Для этого предусматриваются закрытые переговорные, конференц-залы, обеденные зоны, возможны кабинеты руководителей в классическом варианте или с более плотными перегородками до потолка.

Особенности проектирования офисов открытого типа

Несмотря на то, что офисы open space достаточно просты и во многих случаях мобильны, необходимо изначально спроектировать их грамотно, чтобы помещение отвечало потребностям компании и ее сотрудников. Проектирование офиса для определенной фирмы позволяет наиболее точно продумать размещение мебели и прокладку IT-коммуникаций, а также установку техники и оборудование отдельных кабинетов, учитывая следующие моменты:

  • количество сотрудников и руководителей;
  • характер и особенности работы;
  • количество необходимой организационной техники;
  • потребность в переговорных, конференц-залах и других специальных помещениях.

Если конкретных требований к помещению нет, в случаях, например, подготовки площади к последующей аренде, обычно создается относительно стандартная планировка. В таких ситуациях актуально применение смешанного типа офиса, то есть открытое пространство для основной массы сотрудников, кабинеты для руководителей, переговорные, конференц-залы, обеденная зона.

Размещение рабочих мест целесообразно организовать по структурным подразделениям. Для крупных компаний нередко вместо одного большого пространства используется несколько комнат среднего размера, оформленных внутри по принципу open space.