Особенности офисов открытого типа
Офисы открытого типа (англ. open space, что в переводе дословно означает «открытое пространство») – это вид организации офисных помещений, при котором вместо привычной системы коридоров и кабинетов есть одно большое помещение. Этот зал может быть условно разграничен невысокими перегородками из стекла или пластика, разной степени прозрачности. Иногда между смежными столами могут устанавливаться небольшие разделители. Но в целом пространство, где располагаются рабочие места, остается открытым; отгораживаются лишь кабинеты руководителей, и то не всегда.
Преимущества открытых офисов
Офисные помещения данного типа имеют ряд достоинств:
- экономия места и средств на ремонт за счет отсутствия стен и дверей;
- возможность дополнительного контроля работы сотрудников;
- упрощение взаимодействия персонала между собой.
Можно сказать, что офисы открытых типов – это в целом удобное и выгодное решение. К перечисленным достоинствам можно добавить также упрощение прокладки коммуникаций, более удобное перемещение сотрудников и укрепление корпоративного духа за счет совместной работы.
Недостатки открытых офисов и способы их устранения
В первую очередь к недостаткам принадлежит вероятность возникновения дискомфорта у сотрудников, что частично компенсируется путем монтажа мобильных перегородок или ширм между столами. Вместе с тем, для руководителей открытое пространство – неоспоримый плюс, поскольку увеличивается контроль над работой сотрудников.
Проблема высокого уровня шума в открытых офисах легко устраняется грамотным зонированием. Для этого предусматриваются закрытые переговорные, конференц-залы, обеденные зоны, возможны кабинеты руководителей в классическом варианте или с более плотными перегородками до потолка.
Особенности проектирования офисов открытого типа
Несмотря на то, что офисы open space достаточно просты и во многих случаях мобильны, необходимо изначально спроектировать их грамотно, чтобы помещение отвечало потребностям компании и ее сотрудников. Проектирование офиса для определенной фирмы позволяет наиболее точно продумать размещение мебели и прокладку IT-коммуникаций, а также установку техники и оборудование отдельных кабинетов, учитывая следующие моменты:
- количество сотрудников и руководителей;
- характер и особенности работы;
- количество необходимой организационной техники;
- потребность в переговорных, конференц-залах и других специальных помещениях.
Если конкретных требований к помещению нет, в случаях, например, подготовки площади к последующей аренде, обычно создается относительно стандартная планировка. В таких ситуациях актуально применение смешанного типа офиса, то есть открытое пространство для основной массы сотрудников, кабинеты для руководителей, переговорные, конференц-залы, обеденная зона.
Размещение рабочих мест целесообразно организовать по структурным подразделениям. Для крупных компаний нередко вместо одного большого пространства используется несколько комнат среднего размера, оформленных внутри по принципу open space.
Ошибка

EN